Публичный отчёт


Публичный отчет руководителя
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад 
общеразвивающего вида п. Рымникский
с приоритетным осуществлением
 физического развития

Общая характеристика учреждения

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида п. Рымникский с приоритетным осуществлением физического развития функционирует с 1984 года.
 Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА 096310 №1914от 08 февраля 2008 г.
Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение
 Статус учреждения – детский сад общеразвивающего вида.
В настоящее время детский сад работает по лицензии на образовательную деятельность Серия А0001839 №8249 от 29 сентября 2011 года. 
 Дошкольное учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН), ИНН.

 Место расположения:
 юридический адрес – 457333, Россия, Челябинская область, Брединский район, п. Рымникский, ул. Гатьятулина 2-а, телефон: 83514171-2-40;

фактический адрес – 457333, Россия, Челябинская область, Брединский район, п. Рымникский, ул. Гатьятулина 2-а, телефон: 83514171-2-40;

В районе детского сада расположена: средняя общеобразовательная школа п. Рымникский.
Режим работы Учреждения:

  • рабочая неделя - пятидневная;
  • длительность работы детского сада -9 часов;
  • пребывание детей в Учреждении - с 8.00. до 17.00.
 Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно действующему законодательству.
В детском саду функционируют 3 группы дневного пребывания. В соответствии с современными психолого-педагогическими требованиями и медицинскими рекомендациями группы комплектуется  по одновозрастному и разновозрастному принципу.
Количество мест и воспитанников в группах
п/п
Наименование групп
По плану
Списочный
состав
1
Группа раннего развития
(1-2 года)
20
17
2
 младшая группа
(3-4 года)
25
17

3
средняя, старшая группа(4 -7 лет)3528








Система управления

Управление МКДОУ детский сад п. Рымникский осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада:
  • Учредитель;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Совет педагогов;
  • Заведующий.
Детский сад имеет свой сайт и электронный адрес.
Контактная информация:
Адрес сайта Электронный адрес

Приоритетными направлениями в работе нашего детского сада являются:

физкультурно-оздоровительное направление,

художественно-эстетическое воспитание,

План развития детского сада

№ п/п
Содержание
Срок
Ответ.
1.
Продолжать работу по внедрению программы «Здоровье»: одним из принципов Программы является индивидуальный подход к ребенку, учет особенностей его физического и психического развития и здоровья.

Постоянно
Все участники воспитательно-образовательного процесса
2.
Продолжать оборудовать пространство групп  с целью обеспечение каждому воспитаннику свободного двигательного режима, самодеятельности,  выбор и размещение предметов соответствует  законам красоты и целесообразности  
Постоянно
Педагогический коллектив, родители
3.
Продолжить формирование методического и дидактического материала к Программе воспитания и обучения в детском саду
Постоянно
Педагогический коллектив
4.
Внедрить в практику работы новые ФГОС
В течение учебного года
Педагогический коллектив
5.
Разработать новую основную общеобразовательную программу МКДОУ детский сад учётом новых ФГОС
В течение учебного года
Педагогический коллектив
6.



7.
Повысить квалификацию педагогов через изучение новых ФГОС

В течение учебного года
Ответственный воспитатель,
заведующий
8.
Произвести необходимый косметический ремонт детского сада
Летний период
Администрация, родители
9.
Начать оборудование теневых навесов на участках детского сада
Летний период
Администрация, родители
10.
Осуществить корректировку нормативно-правовой базы, регулирующей правовые, финансовые, профессиональные условия деятельности.
В течение учебного года
Заведующий, заместитель заведующего
  1. Особенности образовательного процесса
 Весь образовательный процесс строится в соответствие с нормативно-правовыми документами:
  • Важнейшие положения Конвенции о правах ребёнка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
  • Устав МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида п.Рымникский.
Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется с 01.09.2013 г. программой:
 Программой «От рождения до школы"
Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
  • Эта Программа представляет все направления дошкольного воспитания и представляет широкие возможности для развития личности ребёнка.
  •  Дополнительные методические пособия программы «Кроха»: Г.Г.Григорьева «Играем с малышами», Е.В.Зворыгина «Я играю», М.В. Коробова «Малыш в мире природы»

Количество и продолжительность занятий для разных возрастов воспитанников:



Группа


Число занятий в неделю


Продолжительность занятий
Группа раннего развития
10
8-10 минут

 младшая
11
15 минут
 Средняя старшая группа
11 (ср. гр.)
15 (ст.гр.)
20-25 минут
25 минут
Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований соответствуют санитарным нормам и правилам.
  Физкультурно-оздоровительная работа проводится по следующим направлениям:
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического развития детей;
  • медицинский контроль и профилактика заболеваемости
  • специально организованная работа по физическому воспитанию, формирование двигательных навыков детей.

 Охрана и укрепление здоровья детей осуществляется в соответствие с «Программой  воспитания и обучения в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.; методиками Г.А.Прохоровой «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет», Е.Н. Вавиловой «Развитие основных движений у детей 3-7 лет», М.А.Руновой «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет».
 Критериями оценки состояния здоровья детей являются показатели здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Показателями здоровья являются:
  • уровни и структуры общей и острой заболеваемости;
  • численность частоболеющих детей;
  • численность детей с хроническими заболеваниями;
  • численность детей, нуждающихся в оздоровлении.
В связи с тревожным состоянием здоровья детей и необходимостью его сохранения и укрепления перед детским адом стоят следующие задачи:
  • создание оптимальных условий и здоровьесберегающей среды для сохранения и укрепления здоровья детей:
    • оптимизация уровня образовательной нагрузки для каждого ребёнка;
    • оптимизация системы лечебно-оздоровительных мероприятий;
    • оптимизация системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
    • создание благоприятного микроклимата;
    • организация психологической помощи детям.

Развитие здоровьесберегающей среды в детском саду предполагает организацию всего воспитательно-образовательного процесса на основе принципа природосооборазности и в соответствии и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями, т.е. с соблюдением режима дня, включением двигательной активности детей, обеспечением качественного обслуживания.
 Здоровье сберегающая среда в детском саду предоставляет каждому ребёнку реальную возможность получать полноценное развитие, адекватное его способностям, возможностям, потребностям и интересам.
Решение оздоровительных задач средствами физической культуры
  Основные задачи:
  1. Удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
  2. Обеспечение развития и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
  3. Способствование развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
  4. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;
  5. Повышение неспецифичной сопротивляемости организма;
  6. Создание оптимальных условий для разностороннего развития детей:
    • активизации мыслительной деятельности;
    • поиска адекватных форм поведения;
    • формирования положительных и нравственных проявлений детей (активности, самооценки, самостоятельности);
  1. Обеспечение преемственности в работе с семьей по формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни и безопасного поведения.



Формы работы с родителями
Общие, групповые, индивидуальные
Педагогические консультации, беседы, семинары, конференции, тренинги
Совместное проведение занятий, досугов, экскурсий, походов, конкурсов и выставок
Родительские собрания,  дни открытых дверей,
помощь детскому саду
Участие в методических мероприятиях
Общие и групповые собрания, дни открытых дверей, День матери, День Здоровья, праздничные утренники.
День знаний, выставка поделок руками родителей, изготовление костюмов к праздникам.

3. Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающая среда в детском саду  имеет характер открытой, незамкнутой системы. По мере необходимости она меняется и корректируется. Наша среда носит развивающий и развивающийся характер. Предметный мир, окружающий ребёнка, постоянно пополняется и обновляется.
Организация «Предметно-развивающей среды» в детском саду несёт эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей природы.
Образовательная деятельность детей проводится в игровых комнатах, музыкальном и спортивном залах, комнате релаксации Все необходимые учебные материалы, наглядные пособия для проведения образовательной работы с детьми имеются. Но вместе с тем в детском саду недостаточно игрового материала, детской литературы.

В детском саду функционируют:
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • театральная студия
  • комната релаксации
  • комната национальной культуры

Обеспечение безопасности
В детском саду  созданы условия, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников:
  • установлена круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;
  • со всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
  • здание детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние запоры;
  • территория детского сада имеет ограждение

Состояние материально-технической базы

№ п/п
Залы, помещение, мебель, оборудование
Количество
Оптимальное состояние
Допустимое состояние
Критическое состояние
1.
Групповые помещения
4
+


2.
Медицинский кабинет
1

3.
Лечебный кабинет
-
-


4.
Кабинет педагогов
1
+


5.
музыкальный зал
1
+


6.
Спортивный зал


+

7.
Прачечная
1

+

8.
Кухня
1

+

9.
Компьютер
1
+


10.
Телевизор
1
+


11.
Музыкальный центр
1


12.
Магнитофон
1

+

13.
Пианино
1

+

14.
Мебель
достаточно

+


Здание детского сада находится в удовлетворительном состоянии.
Но на сегодняшний день этого остро стоит проблема материально-технической стороны ДОУ: требует обновления оборудования на детских игровых площадках; оснащение групповых комнат мебелью (в основном мебель сделана руками родителей и сотрудников), спортивного и музыкального залов современным игровым и спортивным оборудованием, мебелью.
Качество организации питания соответствует всем нормативным требованиям.

4. Результаты деятельности детского сада

Анализ выполнения годового плана по разделу: «Организационно-педагогическая работа за 2011/2012 учебный год

№ п/п
Мероприятия
Количество запланированных мероприятий
Выполнено в %
Не выполнено в %
Причины, которые мешают выполнению запланированных мероприятий
1.
Педсоветы
5
100 %
-
-
2.
Консультации
8
100 %
-
-
3.
Семинар-практикум
2
100 %
-
-
4.
Открытые просмотры
8
100 %
-
-
5.
Музыкальные развлечен.
10
100 %
-
-
6.
Физкультурные развлеч.
10
100 %
-
-
7.
Контроль и руководство

100 %
-
-
8.
Родительские собрания
4
100 %
-
-


Справка

Все запросы на образовательные услуги наш детский сад удовлетворяет.
Пожелания родителей направлены на приобретение игрушек, пособий, спортивного инвентаря, то есть того, что требует финансовых вложений.
 Дети и взрослые принимают активное участие и добиваются успехов в  мероприятиях, организованных в нашем ДОУ.

5. Кадровый потенциал
Детский сад  укомплектован кадрами согласно штатному расписанию.
Общее количество педагогов

№ п/п
Педагоги
Количество
1.

Общее

7
2.
Заведующий
1
3.
Воспитатели
4
4.
Специалисты:
Музыкальный руководитель


1


В течение 2012/13 учебного года два воспитателя повысили свой квалификационный уровень

  • воспитатель  - Минина Оксана Александровна
  • воспитатель - Минина Оксана Юрьевна
В июле 2013 года 3 педагогам  нашего ДОУ была присвоена первая квалификационная категория.
7. Заключение. Перспективы и планы развития.

Выводы:
В январе 2013 г. воспитатель Минина Оксана Юрьевна выступила с докладом по теме «Комплексный подход в формировании здорового образа жизни детей и их родителей» в на РМО воспитателей «Введение требований ФГТ в практику работы общеобразовательной программы детских садов  района»
В 2013 году наш детский сад принял активное  участие в районных конкурсах:
·        конкурсе педагогического эссе «Учить детей, что может быть прекрасней?» (Воспитатель Попова З.В.);
·        лего – фестивале «Лего – город» (Руководитель Попова З.В.);
·        конкурсе детского театрально – художественного творчества «В гостях у сказки» (Руководитель Фоменко В.В.)
По итогам конкурса «В гостях у  сказки», наш детский сад был отмечен в номинации «Лучший дизайн спектакля» и награжден грамотой отдела образования администрации Брединского муниципального района.
Участники лего – фестиваля «Лего – город» Марванов Айдар, Рудский Данил, Алетдинов Вадим также были награждены грамотами отдела образования.
Воспитатель Минина Оксана Александровна  подала статью по теме «Безопасность» в газету «Вестник ИМЦ» в июле 2013 г.
Наш детский сад также принял участие в конкурсе цветочных композиций в день  августовской конференции в 2013 г., и стал призером данного конкурса.
  1. В течение 2012/2013 учебного года коллектив Детского сада добился определённых успехов в воспитании и обучении детей:
    •  программа оздоровления и физического развития детей обеспечила сохранность их здоровья, показатели заболеваемости в этом году ниже аналогичных показателей прошлого года;
    • выпускники детского сада имеют высокий уровень физического развития ; у них развиты любознательность и потребность в поиске и получении новых знаний;
  2. Государственные стандарты по образованию и воспитанию детей выполнены по всем направлениям.
  3. Нерегламентированная деятельность была организована в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями каждого ребёнка, желанием и возможностями их родителей:
  • работало 3 оздоровительных группы и кружки, в которых занималось 32 ребёнка;
  • уже 8 лет практикуем в нашем саду оздоровительный бег со старшими дошкольниками.
  • в течение года работали кружки "Здоровый малыш", "Мистер Самоделкин", "Моя безопасность"
Эти и другие достижения стали возможны в результате того, что в Детском саду:
  • созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребёнок – семья -детский сад);
  • работают квалифицированные специалисты;
  • проведена эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов через непрерывное самообразование и проведение методической работы в детском саду;

Но вместе с тем исследование и глубокий анализ работы детского сада по всем направлениям выявили, что в следующем учебном году нам необходимо:
  • продолжать работу по оздоровлению детей;
  • развивать творческий потенциал каждого ребёнка, формировать базис личностной культуры детей, способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать её;
  • создать условия достижения цели, обновить знания педагогического коллектива современными ФГОС.