Публичный отчет руководителя
Муниципального казенного
дошкольного
образовательного
учреждения
детский сад
общеразвивающего вида п.
Рымникский
с приоритетным
осуществлением
физического развития
Общая характеристика учреждения
Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида п.
Рымникский с приоритетным осуществлением физического развития функционирует с 1984 года.
Свидетельство
о государственной аккредитации: Серия АА 096310 №1914от 08 февраля 2008 г.
Тип учреждения – дошкольное образовательное учреждение
Статус учреждения –
детский сад общеразвивающего вида.
В настоящее время детский сад работает по лицензии на образовательную
деятельность Серия А0001839 №8249 от 29
сентября 2011 года.
Дошкольное
учреждение состоит на Налоговом учете. Имеет основной государственный
регистрационный номер (ОГРН), ИНН.
Место расположения:
юридический адрес – 457333, Россия,
Челябинская область, Брединский район, п. Рымникский, ул. Гатьятулина 2-а,
телефон: 83514171-2-40;
фактический адрес – 457333, Россия, Челябинская область, Брединский район, п. Рымникский,
ул. Гатьятулина 2-а, телефон: 83514171-2-40;
В районе детского сада расположена: средняя общеобразовательная школа п.
Рымникский.
Режим работы Учреждения:
- рабочая
неделя - пятидневная;
- длительность
работы детского сада -9 часов;
- пребывание
детей в Учреждении - с 8.00. до 17.00.
Дополнительные выходные дни устанавливаются согласно
действующему законодательству.
В детском
саду функционируют 3 группы дневного пребывания. В соответствии с современными
психолого-педагогическими требованиями и медицинскими рекомендациями группы
комплектуется по одновозрастному и
разновозрастному принципу.
Количество мест и воспитанников в
группах
№
п/п
|
Наименование групп
|
По плану
|
Списочный
состав
|
|
1
|
Группа раннего развития
(1-2 года)
|
20
|
17
|
|
2
|
младшая группа
(3-4 года)
|
25
| 17 | |
3 | средняя, старшая группа(4 -7 лет) | 35 | 28 | |
Система управления
Управление
МКДОУ детский сад п. Рымникский осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
Управление
дошкольным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
самоуправления и единоначалия. Органы управления детского сада:
- Учредитель;
- Общее
собрание трудового коллектива;
- Совет
педагогов;
- Заведующий.
Детский сад
имеет свой сайт и электронный адрес.
Контактная
информация:
Адрес сайта Электронный адрес
Приоритетными направлениями в работе нашего детского сада
являются:
физкультурно-оздоровительное
направление,
художественно-эстетическое
воспитание,
План развития детского
сада
№ п/п
|
Содержание
|
Срок
|
Ответ.
|
1.
|
Продолжать работу по внедрению программы «Здоровье»: одним из принципов
Программы является индивидуальный подход к ребенку, учет особенностей его
физического и психического развития и здоровья.
|
Постоянно
|
Все
участники воспитательно-образовательного процесса
|
2.
|
Продолжать оборудовать пространство групп с целью обеспечение
каждому воспитаннику свободного двигательного режима, самодеятельности,
выбор и размещение предметов соответствует законам красоты и
целесообразности
|
Постоянно
|
Педагогический
коллектив, родители
|
3.
|
Продолжить формирование методического и дидактического материала к
Программе воспитания и обучения в детском саду
|
Постоянно
|
Педагогический
коллектив
|
4.
|
Внедрить в практику работы новые ФГОС
|
В течение
учебного года
|
Педагогический
коллектив
|
5.
|
Разработать новую основную общеобразовательную программу МКДОУ детский
сад учётом новых ФГОС
|
В течение
учебного года
|
Педагогический
коллектив
|
6.
|
|||
7.
|
Повысить квалификацию педагогов через изучение новых ФГОС
|
В течение
учебного года
|
Ответственный
воспитатель,
заведующий
|
8.
|
Произвести необходимый косметический ремонт детского сада
|
Летний
период
|
Администрация,
родители
|
9.
|
Начать оборудование теневых навесов на участках детского сада
|
Летний
период
|
Администрация,
родители
|
10.
|
Осуществить корректировку нормативно-правовой базы, регулирующей
правовые, финансовые, профессиональные условия деятельности.
|
В течение
учебного года
|
Заведующий,
заместитель заведующего
|
- Особенности образовательного процесса
Весь образовательный
процесс строится в соответствие с нормативно-правовыми документами:
- Важнейшие
положения Конвенции о правах ребёнка;
- Конституция
Российской Федерации;
- Закон
Российской Федерации «Об образовании»;
- Типовое
положение о дошкольном образовательном учреждении;
- Устав
МКДОУ Детский сад общеразвивающего вида п.Рымникский.
Содержание
образовательного процесса в ДОУ определяется с 01.09.2013 г. программой:
Программой
«От рождения до школы"
Ведущие цели программы – создание благоприятных
условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ
базисной культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
- Эта Программа представляет все направления дошкольного
воспитания и представляет широкие возможности для развития личности
ребёнка.
- Дополнительные
методические пособия программы «Кроха»: Г.Г.Григорьева «Играем с
малышами», Е.В.Зворыгина «Я играю», М.В. Коробова «Малыш в мире природы»
Количество и продолжительность занятий для разных
возрастов воспитанников:
Группа
|
Число
занятий в неделю
|
Продолжительность
занятий
|
Группа
раннего развития
|
10
|
8-10 минут
|
младшая
|
11
|
15 минут
|
Средняя старшая группа
|
11 (ср. гр.)
15 (ст.гр.)
|
20-25 минут
25 минут
|
Программы, методики
и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований соответствуют
санитарным нормам и правилам.
Физкультурно-оздоровительная работа
проводится по следующим направлениям:
- создание
условий для сохранения и укрепления здоровья, для полноценного физического
развития детей;
- медицинский
контроль и профилактика заболеваемости
- специально
организованная работа по физическому воспитанию, формирование двигательных
навыков детей.
Охрана и укрепление здоровья детей осуществляется в
соответствие с «Программой воспитания и
обучения в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В.,
Комаровой Т.С.; методиками Г.А.Прохоровой «Утренняя гимнастика для детей 2-7
лет, К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5
лет», Е.Н. Вавиловой «Развитие основных движений у детей 3-7 лет», М.А.Руновой
«Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет».
Критериями
оценки состояния здоровья детей являются показатели здоровья, физического
развития и физической подготовленности.
Показателями здоровья являются:
- уровни
и структуры общей и острой заболеваемости;
- численность
частоболеющих детей;
- численность
детей с хроническими заболеваниями;
- численность
детей, нуждающихся в оздоровлении.
В связи с
тревожным состоянием здоровья детей и необходимостью его сохранения и
укрепления перед детским адом стоят следующие задачи:
- создание
оптимальных условий и здоровьесберегающей среды для сохранения и
укрепления здоровья детей:
- оптимизация
уровня образовательной нагрузки для каждого ребёнка;
- оптимизация
системы лечебно-оздоровительных мероприятий;
- оптимизация
системы физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- создание
благоприятного микроклимата;
- организация
психологической помощи детям.
Развитие
здоровьесберегающей среды в детском саду предполагает организацию всего
воспитательно-образовательного процесса на основе принципа
природосооборазности и в соответствии и в соответствии с
санитарно-гигиеническими нормами, правилами и требованиями, т.е. с
соблюдением режима дня, включением двигательной активности детей,
обеспечением качественного обслуживания.
|
Здоровье
сберегающая среда в детском саду предоставляет каждому ребёнку реальную
возможность получать полноценное развитие, адекватное его способностям,
возможностям, потребностям и интересам.
Решение оздоровительных задач
средствами физической культуры
Основные задачи:
- Удовлетворение
естественной биологической потребности ребенка в движении;
- Обеспечение
развития и тренировку всех систем и функций организма ребенка;
- Способствование
развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
- Оказание
общеукрепляющего воздействия на организм ребенка;
- Повышение
неспецифичной сопротивляемости организма;
- Создание
оптимальных условий для разностороннего развития детей:
- активизации
мыслительной деятельности;
- поиска
адекватных форм поведения;
- формирования
положительных и нравственных проявлений детей (активности, самооценки,
самостоятельности);
- Обеспечение
преемственности в работе с семьей по формированию у ребенка ценностей
здорового образа жизни и безопасного поведения.
Формы работы с родителями
|
|||
Общие,
групповые, индивидуальные
|
Педагогические
консультации, беседы, семинары, конференции, тренинги
|
Совместное
проведение занятий, досугов, экскурсий, походов, конкурсов и выставок
|
|
Родительские собрания, дни открытых дверей,
помощь детскому саду
|
Участие в методических мероприятиях
|
||
Общие и групповые собрания, дни открытых дверей,
День матери, День Здоровья, праздничные утренники.
|
День знаний, выставка поделок
руками родителей, изготовление костюмов к праздникам.
|
||
3. Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающая
среда в детском саду имеет характер
открытой, незамкнутой системы. По мере необходимости она меняется и
корректируется. Наша среда носит развивающий и развивающийся характер.
Предметный мир, окружающий ребёнка, постоянно пополняется и обновляется.
Организация
«Предметно-развивающей среды» в детском саду несёт эффективность
воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного
познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей природы.
Образовательная деятельность детей проводится в
игровых комнатах, музыкальном и спортивном залах, комнате релаксации Все
необходимые учебные материалы, наглядные пособия для проведения образовательной
работы с детьми имеются. Но вместе с тем в детском саду недостаточно игрового
материала, детской литературы.
В детском саду функционируют:
- музыкальный
зал
- спортивный
зал
- театральная
студия
- комната
релаксации
- комната
национальной культуры
Обеспечение безопасности
В детском саду созданы условия, обеспечивающие безопасность
детей и сотрудников:
- установлена
круглосуточная тревожная кнопка, система противопожарной безопасности;
- со
всеми работниками учреждения систематически проводится инструктаж по
охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, технике
безопасности на рабочем месте; противопожарной безопасности;
- здание
детского сада освещено в ночное время и имеет внутренние запоры;
- территория
детского сада имеет ограждение
Состояние материально-технической базы
№ п/п
|
Залы,
помещение, мебель, оборудование
|
Количество
|
Оптимальное
состояние
|
Допустимое
состояние
|
Критическое
состояние
|
1.
|
Групповые
помещения
|
4
|
+
|
||
2.
|
Медицинский
кабинет
|
1
|
+
|
||
3.
|
Лечебный
кабинет
|
-
|
-
|
||
4.
|
Кабинет
педагогов
|
1
|
+
|
||
5.
|
музыкальный
зал
|
1
|
+
|
||
6.
|
Спортивный
зал
|
+
|
|||
7.
|
Прачечная
|
1
|
+
|
||
8.
|
Кухня
|
1
|
+
|
||
9.
|
Компьютер
|
1
|
+
|
||
10.
|
Телевизор
|
1
|
+
|
||
11.
|
Музыкальный
центр
|
1
|
+
|
||
12.
|
Магнитофон
|
1
|
+
|
||
13.
|
Пианино
|
1
|
+
|
||
14.
|
Мебель
|
достаточно
|
+
|
Здание детского сада находится в удовлетворительном
состоянии.
Но на сегодняшний день этого остро стоит проблема
материально-технической стороны ДОУ: требует обновления оборудования на детских
игровых площадках; оснащение групповых комнат мебелью (в основном мебель
сделана руками родителей и сотрудников), спортивного и музыкального залов
современным игровым и спортивным оборудованием, мебелью.
Качество организации питания соответствует всем нормативным требованиям.
4. Результаты деятельности детского сада
Анализ выполнения годового плана по
разделу: «Организационно-педагогическая работа за 2011/2012 учебный год
№ п/п
|
Мероприятия
|
Количество
запланированных мероприятий
|
Выполнено
в %
|
Не
выполнено в %
|
Причины,
которые мешают выполнению запланированных мероприятий
|
1.
|
Педсоветы
|
5
|
100 %
|
-
|
-
|
2.
|
Консультации
|
8
|
100 %
|
-
|
-
|
3.
|
Семинар-практикум
|
2
|
100 %
|
-
|
-
|
4.
|
Открытые
просмотры
|
8
|
100 %
|
-
|
-
|
5.
|
Музыкальные
развлечен.
|
10
|
100 %
|
-
|
-
|
6.
|
Физкультурные
развлеч.
|
10
|
100 %
|
-
|
-
|
7.
|
Контроль и
руководство
|
100 %
|
-
|
-
|
|
8.
|
Родительские
собрания
|
4
|
100 %
|
-
|
-
|
Справка
Все запросы
на образовательные услуги наш детский сад удовлетворяет.
Пожелания
родителей направлены на приобретение игрушек, пособий, спортивного инвентаря,
то есть того, что требует финансовых вложений.
Дети и
взрослые принимают активное участие и добиваются успехов в мероприятиях, организованных в нашем ДОУ.
5. Кадровый потенциал
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному
расписанию.
Общее количество педагогов
№ п/п
|
Педагоги
|
Количество
|
1.
|
Общее
|
7
|
2.
|
Заведующий
|
1
|
3.
|
Воспитатели
|
4
|
4.
|
Специалисты:
Музыкальный руководитель
|
1
|
В течение
2012/13 учебного года два воспитателя повысили свой квалификационный уровень
- воспитатель - Минина Оксана Александровна
- воспитатель - Минина Оксана Юрьевна
В июле 2013 года 3 педагогам нашего ДОУ была присвоена первая квалификационная категория.
7. Заключение. Перспективы и планы
развития.
Выводы:
В январе
2013 г. воспитатель Минина Оксана Юрьевна выступила с
докладом по теме «Комплексный подход в формировании здорового образа жизни
детей и их родителей» в на РМО воспитателей «Введение требований ФГТ в практику
работы общеобразовательной программы детских садов района»
В 2013 году наш детский сад принял
активное участие в районных конкурсах:
·
конкурсе педагогического эссе «Учить
детей, что может быть прекрасней?» (Воспитатель Попова З.В.);
·
лего – фестивале «Лего – город»
(Руководитель Попова З.В.);
·
конкурсе детского театрально –
художественного творчества «В гостях у сказки» (Руководитель Фоменко В.В.)
По итогам
конкурса «В гостях у сказки», наш
детский сад был отмечен в номинации «Лучший дизайн спектакля» и награжден
грамотой отдела образования администрации Брединского муниципального района.
Участники лего – фестиваля «Лего – город» Марванов Айдар, Рудский Данил, Алетдинов Вадим также были награждены грамотами отдела образования.
Участники лего – фестиваля «Лего – город» Марванов Айдар, Рудский Данил, Алетдинов Вадим также были награждены грамотами отдела образования.
Воспитатель Минина Оксана Александровна подала статью по теме «Безопасность» в газету
«Вестник ИМЦ» в июле 2013 г.
Наш детский сад также принял участие в конкурсе
цветочных композиций в день августовской
конференции в 2013 г., и стал призером данного конкурса.
- В
течение 2012/2013 учебного года коллектив Детского сада добился
определённых успехов в воспитании и обучении детей:
- программа оздоровления и физического
развития детей обеспечила сохранность их здоровья, показатели
заболеваемости в этом году ниже аналогичных показателей прошлого года;
- выпускники
детского сада имеют высокий уровень физического развития ; у них развиты
любознательность и потребность в поиске и получении новых знаний;
- Государственные
стандарты по образованию и воспитанию детей выполнены по всем
направлениям.
- Нерегламентированная
деятельность была организована в соответствии с индивидуальными
особенностями и потребностями каждого ребёнка, желанием и возможностями их
родителей:
- работало 3 оздоровительных группы и кружки, в которых занималось 32 ребёнка;
- уже 8 лет практикуем в нашем саду оздоровительный бег со старшими дошкольниками.
- в течение года работали кружки "Здоровый малыш", "Мистер Самоделкин", "Моя безопасность"
Эти и другие достижения стали возможны в результате того,
что в Детском саду:
- созданы
все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка и
каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребёнок
– семья -детский сад);
- работают
квалифицированные специалисты;
- проведена
эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развитию
творчества педагогов через непрерывное самообразование и проведение
методической работы в детском саду;
Но вместе с тем исследование и глубокий анализ работы
детского сада по всем направлениям выявили, что в следующем учебном году нам
необходимо:
- продолжать
работу по оздоровлению детей;
- развивать
творческий потенциал каждого ребёнка, формировать базис личностной
культуры детей, способность воспринимать и видеть красоту в искусстве и
жизни, оценивать её;
- создать условия достижения цели, обновить знания педагогического коллектива современными ФГОС.