Для Вас, родители!

                     Темы:

  1. "Потребность в общении".
  2. "Детские страхи".
  3. "Игрушки в жизни ребёнка".
  4. "Каша - здоровье наше".
  5. "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"
  6. "Обучение детей наблюдательности на улице"
  7. "Правила перевозки детей в автомобиле"
  8. "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"


         

Когда ребёнок находится в обществе своих сверстников, он удовлетворяет все свои духовные потребности, в том числе и потребность в общении, т.к. взрослые не всегда могут уделить ему много времени. Даже, если мать не работает (что в современном обществе явление редкое) или бабушка дома, они не в состоянии посвятить ребёнку столько времени, сколько ему хочется. Взрослые, воспитывая своих детей, не всегда заботятся о духовном контакте.
   Если бы мама, папа, дедушки или бабушки могли уделять всё свое время малышу, они бы всё равно не восполнили ту потребность ребенка в общении со сверстниками. Потому что огромная разница в возрасте и уровень развития отделяет взрослого человека от ребёнка. Это возможно лишь только тогда, когда взрослый опускается до уровня ребёнка или полностью подстраивается под его интересы. Но наоборот быть не может. Ребёнок не может подняться до уровня взрослого, хоть и есть такие родители, которые к этому стремятся и даже принуждают его.
Одним из условий формирования личности является проникновение в душевный мир ребёнка. Это возможно с помощью умения общаться с ним на его уровне, для взрослого это не сложно и даже необходимо. Но этот процесс не постоянный, это может быть слишком утомительным как для взрослого, так и для ребёнка. Нужно прерываться на отдых и давать ребёнку возможность общаться с детьми своего возраста.
Когда ребёнок становиться старше и самостоятельнее, он в меньшей мере нуждается во внимании и заботе взрослых, что для последних становится поводом порадоваться. Вот наконец-то появилось время для себя, для друзей, стало больше свободы, которая уходила на заботу о ребёнке.
Однако родители должны понимать, что сокращение времени, которое уходит на ребёнка несёт за собой ограничение его духовного контакта с ними. Поэтому начинает расти потребность ребенка в общении с детьми своего возраста, т.к. у них больше свободного времени, такие же обязанности в школе и дома, общие интересы.
Потребность в общении со сверстниками чаще всего сильна у единственных в семье детей, когда дома их окружают только взрослые. Но следует знать, что контакт с детьми своего возраста необходим также и детям, имеющим братьев и сестёр. Это правило может в какой-то степени не распространяться на близнецов.
В одной и той же семье разница в возрасте у детей может иногда привести к разному уровню физического и духовного развития, формированию разных интересов. Но это может являться положительным фактором и не ограничивать детей в близком общении.
Но вот, что ещё нужно отметить: у ребёнка общение с братьями и сёстрами отличается от общения со сверстниками, т.к. братья и сёстры даны ему независимо от него, а других он может свободно выбирать. Даже, если ребёнок очень сильно любит своих братьев и сестёр, он может чувствовать острую потребность в общении с детьми с детского сада или школы, со двора. Эта потребность может возникнуть и однополых близнецов. Хоть у них и одинаковый возраст и уровень развития, друзья у них могут быть разные. Исследования показали, что близнецам сложно правильно строить взаимоотношения, что ведёт к уменьшению их социального опыта лишь потому, что в детстве их лишали контакта с другими детьми.





  •                                  Детские страхи

1. ТЕМНОТА
Страшнее всего то, чего мы не можем увидеть. Темнота - верная спутница чудовища, живущего в шкафу или под кроватью... Темноты боятся все - мальчишки, девчонки и даже некоторые взрослые. Объяснять, что “там” никого нет, бесполезно. Так что лучше посидеть рядом, пока малыш не уснет. Монстры и привидения почему-то боятся мамы и папы.
2. ОДИНОЧЕСТВО
А вдруг мы пойдем гулять, и я потеряюсь? А вдруг мама застрянет в лифте и не сможет прийти домой? А вдруг?.. Ребенку трех-четырех лет становится страшно, когда он один остается в квартире всего на пять минут. Улица и общественные места таят для него массу опасностей. И пусть вокруг толпа - все равно он почувствует себя покинутым, если родители “куда-то денутся”. Держите его крепче за ручку, вы так нужны ему!
3. БАРМАЛЕЙ
А также Кощей Бессмертный, Баба-Яга и более современные “чудища” вроде “злых инопланетян”. Они приходят ночью во снах, прячутся в темном углу, готовые в любой момент “съесть” или “украсть”. Что тут посоветовать? Избегать всего страшного в книжках и фильмах невозможно. Мир, к сожалению, полон не только добрых и красивых людей. “Борьба” с Бармалеем - своеобразная подготовка к столкновению с неприятными сторонами жизни. Главное, чтобы малыш знал: вы его всегда защитите.
4. ТЕСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ
Нет ничего ужаснее, чем запереть дверь ванной или туалета и не суметь ее открыть. Это до рождения, у мамы в животе, было тесно, но уютно и спокойно. Появившись на свет и достигнув трех-четырех лет, ребенок начинает бояться маленьких тесных помещений. В основном это относится к девочкам. К мальчишкам такой страх приходит позже - около пяти-шести лет. С этим ощущением бороться трудно, даже многие взрослые в разной степени страдают клаустрофобией, но с вашей помощью малыш может преодолеть все. Не ленитесь обсуждать с ним его переживания.
5. УКОЛЫ
А вам разве нравится, когда в беззащитное мягкое тело вонзается острая игла, да еще и отвратительно пахнет лекарствами? Может быть, вы смогли себя убедить в том, что ничего страшного тут нет, но у вас было достаточно времени. А малышу это пока не удалось. Каждый укол вызывает у него панический ужас. Объясните ребенку: это необходимо, хотя и больно. Пусть чувствует себя героем.
6. ВОДА
Пожар или гроза, в общем - стихия. Большая, неуправляемая, чуждая. Это рациональный и даже полезный страх, но иногда он становится избыточным. Не забывайте снова и снова объяснять ребенку, что вода, если научиться плавать, становится другом, огонь покоряется тому, кто осторожно с ним обращается. Ну а гроза - красивейшее зрелище! Совсем не обязательно стоять под единственным деревом, когда сверкает молния.
7. ШКОЛА
Кто его так запугал? Ребенка просто может страшить неизвестность, перемена в жизни. Старайтесь почаще говорить о школе в положительном ключе. Не делиться с малышом воспоминаниями о злой “химозе” или “физичке”.
Всему свое время.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ
НЕ СЛЕДУЕТ:
  • Запирать ребенка одного в темной или тесной комнате.
  • Бить по рукам и лицу.
  • Пугать животными.
  • Объявлять ребенку бойкот.
  • Смеяться над ребенком, называть трусишкой.
  • Высмеивать, особенно при других детях.
  • Наказывать за страх.
ПОМНИТЕ: к страхам приводит большое количество запретов и недостаток тепла и ласки.
ПЕРЕД СНОМ НЕЛЬЗЯ:
  • Устраивать шумные игры.
  • Смотреть страшные фильмы.
  • Читать сказки про волков, людоедов, злых волшебников.
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ:
  1. Если ребенок боится бабы Яги, ведьмы и т. д., то нужно:
    • Предложить нарисовать их;
    • Поиграть в сказочных героев.
  2. Если ребенок боится темноты:
    • Не надо плотно закрывать двери в его комнату;
    • Можно совершить сказочное путешествие по темной комнате вокруг его кровати, прокладывая пути к предметам, которые могут понадобиться ночью;
    • Придумать игру, в ходе которой нужно входить в темную комнату, например: спрятать в квартире лакомства, а самые любимые в темной комнате.
  3. Если ребенок боится собак:
    • Купите ему игрушечную собачку, которую он может трогать и играть;
    • Подзовите к себе забавного щенка и дайте ребенку возможность вдоволь насмотреться на его выходки, оставаясь рядом с ребенком, чтобы он не тревожился.





  •                      Игрушки в жизни ребёнка

Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. И ваш ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.
Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.
С ИГРОЙ - РАСТИ И РАЗВИВАТЬСЯ!
Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями. Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства.
  • Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.
  • Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.
  • Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности.
  • Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия.
  • Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений. Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок!
ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Игрушки созданы для детей, но не будем забывать о том, что польза от развивающей игрушки будет значительно выше, если родители поиграют с ней вместе со своим ребенком.
На что похоже твое настроение?
В эту игру можно играть бесконечно, ведь настроение вашего ребенка меняется так быстро. Полезно поиграть в эту игру, когда оно по какой-то причине испортилось. Игра поможет справиться с обидой, и малыш даже не заметит, как его настроение улучшится. Но даже не важно, весело вашему ребенку или грустно, просто задайте ему вопрос: «Подумай и скажи, на что сейчас похоже твое настроение?». А похоже оно может быть на что угодно: на легкое облачко или сердитую кошку, на лужу или мыльные пузыри, на солнышко или стрекозу.
Ушки на макушке
В эту игру можно играть где угодно и когда угодно, вдвоем и в компании. Главное – определиться с темой. Например, «Съедобное и несъедобное». Договоритесь с ребенком о знаках, которыми он будет отвечать на ваш вопрос. Допустим, если вы называете что-то съедобное, то он приставляет ладошки к макушке, то есть ставит ушки на макушке. Если же вы называете несъедобное, то малыш весело хлопает в ладоши. Каждый раз меняйте тему, и тогда играть можно будет до бесконечности. Темы для игры могут быть такими: «Птицы и животные», «Посуда и мебель» и т.д. Чтобы было не скучно играть, меняйте движения.
Я знаю пять названий
В эту игру можно играть вдвоем и целой компанией. Для игры вам понадобится мяч. Сначала надо выбрать тему: пять имен мальчиков (девочек), пять названий предметов мебели (посуды), пять названий игрушек, пять видов транспорта и т.д. Для начала можно просто вспомнить всевозможные имена девочек, мальчиков, названия посуды (в зависимости от выбранной темы).
Ребенок отбивает мяч об пол, произнося при этом такие слова: «Я знаю пять имен мальчиков: Петя – раз, Саша – два, Миша – три, Сережа – четыре, Олег - пять». Имена могут быть любые. Единственное правило: каждое имя надо называть с очередным ударом мяча, стараясь не задерживать мячик в руках и не повторять имен. Следом за первым участником начинает называть имена второй, третий и т. д. Если случилась пауза (кто-то забыл очередное имя и задержал мяч в руках), ход переходит к следующему.
* * *
Плюшевый мишутка мой
Хочет быть всегда со мной:
Я гулять – и он гулять,
Я в кровать – и он в кровать.
Игрушки все свои люблю,
Но больше всех мне нравится
Мой клоун, потому что он
Всегда мне улыбается.
* * *
Куколку свою Людмилу
Рано утром разбужу.
Личико умою с мылом,
Волосы ей причешу.
Это платье мама сшила,
Как оно тебе идет!
Посиди на стуле, Мила,
Мама завтракать зовет.
Мама кашу нам сварила,
Открывай-ка рот, Людмила.
* * *
Вот отличная машина,
Может ездить без бензина!
Только ключик повернется –
И машина заведется.
* * *
Мне лошадку подарили,
Я скачу день напролет.
Хороша моя лошадка,
Никогда не устает!




  • Каша - здоровье наше!

Крупа — это чрезвычайно ценный продукт питания, из которого готовят каши и супы. Крупа состоит либо из дробленых, либо из целых зерен злаковых и бобовых культур.
Существует большое количество видов круп. Преимущественно крупа вырабатывается из зерен злаковых и так называемых крупяных культур: гречневая крупа, ячневая крупа, манная крупа, овсяная крупа, рис, перловая крупа, пшено, пшеничная крупа. Также существует несколько видов крупы из бобовых растений: горох, чечевица.
Мы каждый день готовим каши, но при этом абсолютно не задумываемся, чем полезны крупы и какие особенности приготовления круп. В этой статье мы расскажем о видах круп, их особенностях, о полезных крупах и секретах их приготовления.
И начнем мы, конечно же, с пшеничной крупы.
1. Пшеничная крупа представлена двумя видами:
  • крупа из яровой пшеницы (желтого цвета "арновка") крупного и мелкого помола;
  • крупа из озимой пшеницы (серого цвета) мелкого помола.
Арновку крупного помола варят 25 мин., упревание 1 час.
Пшеничная каша: польза
Каша из проросшего зерна пшеницы известна давно. В оболочке зерен, которая на хлебозаводах идет на изготовление отрубей, сконцентрировано большое количество витаминов группы В и жизненно важных микроэлементов. Все это сохраняется и в проросших зернах.
Как же прорастить пшеницу? Прежде всего необходимо убедиться в том, что зерно способно прорасти. Для этого необходимо замочить столовую ложку зерен, и только если у большинства зерен появились ростки, можно приобретать пшеницу. Теперь берем 100 г зерен, моем их и засыпаем в пол-литровую стеклянную банку. Заливаем содержимое банки чистой, теплой, но не кипяченой водой, чтобы верхний слой зерен был едва виден. Накрываем банку бумажной салфеткой и ставим в теплое место (на кухонную полку, ближе к потолку). Через 18-20 часов из зерен проклюнутся белесые росточки 1-2 мм.
Ожившие зерна будут выделять слабокислый запах. Тщательно промываем кипяченой водой проросшие зерна и слегка подсушиваем на полотенце, затем в кофемолке измельчаем их до консистенции отрубей. Кофемолку сразу же протираем влажной марлей.
Полученную массу как можно быстрее заливаем половиной стакана кипятка. Это необходимо для лучшего сохранения витамина Е (токоферола), а также в целом полученного продукта. В готовый продукт обязательно добавим столовую ложку сливочного масла, так как витамин Е относится к группе жирорастворимых витаминов. По желанию можно добавить соль или мед. Вы получили дневную норму на одного человека.
2. Гречневая крупа в ассортименте круп по праву является хозяйкой. Этот злак пришел к нам из Азии или из Греции, да так пришел, что стал просто славянской едой. Крупа отличается мягкостью, калорийностью, содержанием достаточного количества микроэлементов, особенно железа, рутина, растительного белка, а также источником углеводов (энергоносителя организма). Гречневая крупа богата витаминами, а по количеству углеводов, белков и жиров она не имеет преимуществ перед другими крупами. Но ее белки по своему аминокислотному составу считаются наиболее полноценными. Гречка богата лецитином, что обусловливает ее применение при заболеваниях печени.
Польза каши для детей: крупу из цельных зерен перебрать, промыть под краном и просушить (можно на сите при комнатной температуре). Измельчив ее до состояния муки, вы получите прекрасный продукт для кормления грудных детей вместо очень слабой манной крупы.
Гречневая каша: польза
В лечебных целях крупа используется также при дисбактериозе (как уже упоминалось выше), а также в следующем наборе продуктов для поднятия гемоглобина: черная смородина с сахаром (лучше с медом) плюс гречневая мука - все перемешать и принимать до еды.
Также хорошо использовать смесь гречневой муки с кефиром в программах чистки организма.
каша рассыпчатая: крупы 1 стакан, жидкости 1.4 стаканов,
каша вязкая: крупы 1 стакан, жидкости 2,7 стаканов.
3. Манная крупа изготовлена из переработанной промышленным способом пшеницы.
Польза и вред манной каши
Недостатком крупы (каши) является то, что при переработке в отходы производства с кожурой уходит важный элемент - кремний. Когда варят кашу на молоке, то из-за отсутствия этого элемента в крупе с молоком в организме ребенка происходит нежелательный биохимический процесс. Поэтому манную крупу лучше варить не на молоке, а одним из следующих способов:
  • на воде с добавлением в готовую кашу фруктов, например, тертого яблока с медом или банан;
  • на мясном или овощном бульоне;
  • крупа просто незаменима как наполнитель для овощных котлет в кулинарии.
Манная каша быстро разваривается, хорошо усваивается, содержит минимальное количество клетчатки (0,2%). Жидкие манные каши включают в диеты, назначаемые при заболеваниях желудочно-кишечного тракта и после операций на желудке и кишечнике.
4. Перловая крупа представляет собой прошедший промышленную обработку ячмень крупного помола. Первые упоминания о применении ячменя в пищу относятся еще ко временам Древнего Египта (4500 лет). Очень широко ячмень применяется в пивоварении.
Польза перловой каши
Отвар ячменного зерна обладает смягчающими и обволакивающими свойствами, и применяется при воспалении желудочно-кишечного тракта и сильном кашле.
Следует обратить внимание на то, что крупу необходимо мыть не менее 3 раз при температуре воды 40-60 градусов. Промытую крупу необходимо замочить в холодной воде на 3-4 часа. Едят перловую кашу горячей. Остыв, она теряет вкус, хуже переваривается.
5. Ячневая крупа представляет собой переработанный ячмень мелкого помола. Промыть так же, как и перловую крупу, после этого подсушить на сите.
Ячневая каша: польза
Это ценный низкокалорийный продукт для тех, кому противопоказан лишний вес.
6. "Король северных полей" - овес. Этот продукт особенно любим и желателен в детском питании. Хотелось только указать несколько важных моментов. В продаже есть цельные зерна и хлопья "Геркулес". Для получения хлопьев "Геркулес" овес проходит щадящую обработку с сохранением большей части своих свойств. Хлопья не моются, их нужно просто залить крутым кипятком или молоком, выдержав 5 мин. под крышкой.
Польза геркулесовой каши как каши быстрого приготовления
Из цельных зерен овса можно приготовить кашу, которая уваривается в течении 40 мин. Крупу моют в холодной воде, затем разваривают в небольшом количестве воды 20 мин. (крупу бросают в горячую воду), после этого добавляют горячее молоко, а в конце варки сливочное масло. К такой каше можно добавить курагу, чернослив и т.д.
Овсяная каша: польза
Из измельченных до состояния муки цельных зерен получают настой для восстановления железистой поверхности кишечника. Также настой из овса полезен в детском питании, особенно для грудных детей. А еще он необходим для облегчения лекарственных аллергий, анемии, при хронических болезнях легких и для запивания лекарств. Овсяная крупа, геркулес (пропаренные и сплющенные зерна овса), толокно (мука из овсяных зерен) по количеству растительного жира (6,2%) превосходят все другие крупы и поэтому наиболее калорийны. В них много магния, фосфора.
7. Рис - "хлеб востока". На родине к нему добавляют 300- 400 съедобных растений. В продаже есть немало экзотических сортов риса: это предмет отдельного разговора. Здесь хотелось бы обратить внимание на другие важные моменты. Рис выращивается на очень влажной почве. Для того чтобы обезопасить рис от вредителей, его подвергают соответствующей обработке. Поэтому рис перед употреблением необходимо очень хорошо промыть.
Моют его несколько раз с повышением температуры от 40 С до 70 С.
Рис в кулинарии хорош в сладких, мясных блюдах, а также как основа салатов.
Рис в виде слизистых отваров является хорошим закрепляющим
средством.
каша рассыпчатая: крупы 1 стакан, жидкости 2,0 стакана;
каша вязкая: крупы 1 стакан, жидкости 3.5 стакана;
каша жидкая: крупы 1 стакан, жидкости 4,5 стакана.
Нешлифованный рис является основой очистки организма от солей.
2 ст. ложки риса (лучше нешлифованного) залить 0,5 л. холодной воды на 12 часов, после чего рис промыть, снова залить холодной водой, довести до кипения и еще раз промыть. Процедуру повторить 4 раза, после чего промытый рис слегка подсушить и принимать утром натощак без каких либо добавок. После этого в течении 4 часов ничего не есть и не пить. Курс лечения - 40 дней.
Рис, лишенный таким образом клейковины и минеральных веществ, служит хорошим адсорбентом солей из организма и применяется в лечении остеохондроза, обменного полиартрита, почечных заболеваний. В период проведения чистки организма использовать продукты, содержащие калий: курагу, мед, изюм, инжир.
Рис, как и манная крупа, содержит минимальное количество клетчатки (0,4%). Наиболее щадящими блюдами являются слизистый суп из риса и протертая рисовая каша. Рис хорошо сочетается с молоком, мясом, овощами и фруктами. Рассыпчатая рисовая каша, рисовый плов с изюмом, пудинг, запеканка, котлеты, десятки других блюд из этой крупы могут украсить завтрак, обед и ужин.
Некоторые люди отказываются от риса, боясь располнеть. Однако эта крупа, углеводы которой представлены в основном крахмалом, гораздо меньше способствуют полноте, чем торты, варенья и другие продукты богатые сахаром. Калорийность рисовой крупы примерно равна калорийности гречки.
Многим хозяйкам известна способность риса впитывать в себя соль. Поэтому с его помощью можно спасти положение, когда бульон оказался пересоленным. Для этого достаточно горсть крупы завернуть в мешочек из марли, опустить в бульон и прокипятить его.
8. Пшенная крупа изготавливается путем отшелушивания проса, завезена с юга. Для подготовки к варке перебирают, моют особо тщательно при температуре воды от 40 С до 60 С, постепенно повышая температуру воды для удаления мучеля, придающего готовым изделиям горечь.
Пшенная каша: польза
Кашу готовят вязкую в диетических целях, в программах лечения дисбактериоза. Из-за большого содержания углеводов (до 70%) каша достаточно калорийна. В кулинарии готовят рассыпчатую кашу в сочетаниях с разными продуктами.
каша рассыпчатая: крупы 1 стакан, жидкости 1.5 стакана;
каша вязкая: крупы 1 стакан, жидкости 2,7 стакана.
9. Кукурузная крупа (маис) завезена также с юга. Для приготовления в кулинарии больше используется кукурузная мука, знаменитая мамалыга или кукурузный
пудинг. Кукурузная крупа, помимо витаминов В1, В2, РР, содержит
каротин (провитамин А). Из кукурузной крупы готовят каши, запеканки,
которые при включении в рацион могут в некоторой степени
снижать процессы брожения в кишечнике.
Польза кукурузной каши
Вкусная каша, из-за высокого содержания углеводов (до 75%)
является калорийной едой.
10. Отруби - это ценный продукт, получаемый после промышленной переработки пшеницы, овса и ячменя.
Сравнительная таблица, характеризующая состав этого полезного продукта.

НАЗВАНИЕСОДЕРЖАНИЕ МАКРОЭЛЕМЕНТОВ, ВИТАМИНОВ, мг %Калорийность
СаКМgPB1B2B3(PP)ККАЛ/ 100 г
Отруби15012604489500,750,2610,50191
Макароны1912316870,170,041,21331
11. Горох несколько ограничен в применении из-за некоторых своих качеств. Дело в том, что при вызревании в последние 10-12 дней в зернах появляются вещества, которые при употреблении тормозят процесс пищеварения (всем знаком эффект "вспучивания" после съедания тарелки горохового супа). Это устраняется с помощью промышленной переработки: лущения, полирования, дробления. В процессе переработки удаляется верхняя клетчатка, что способствует процессу пищеварения.
Гороховая каша - польза
Недозревшие бобовые, например, зеленый горошек, являются очень ценными продуктами, содержащими растительный белок, витамин Е и другие полезные вещества. В створках-лепестках гороха в состоянии молочной спелости содержится витаминная составляющая - фолиевая кислота. Этот витамин участвует в процессах кроветворения, повышает иммунитет, он очень полезен будущим мамам и детям.
12. Фасоль незаслуженно забыта, а зря: в ее состав входит более 10 витаминов и микроэлементов. Зеленая стручковая фасоль имеет лечебные свойства. Ее рекомендуют употреблять людям при обменных заболеваниях, таких как диабет.
Горох, фасоль перебирают, моют 2-3 раза и замачивают зрелые зерна в холодной воде. Горох замачивают на 6 часов, фасоль - на 8 часов. После этого промывают.
Фасоль очень вкусна в постном борще (хорошо разварить сахарный сорт), а также в овощном винегрете, в котлетах.
Горох и фасоль сбалансированы по содержанию кальция, калия, магния. Сокращает сердечные мышцы кальций, а расслабляет магний, если его не хватает, то происходит кальцинирование клапанов сердца и крупных сосудов. Поэтому, во все каши также необходимо не жалеть добавок в виде зелени: шпината, петрушки и т. д.
Витамины группы В не сильно чувствительны к высокой температуре, но хорошо растворимы в воде, поэтому лучше использовать жидкость с вареных овощей.
КОЛЛЕКЦИЯ НАРОДНЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ
  1. «Если ребенок маловесный, нужно как можно раньше ввести кашу». Как показывают опросы на мамских сайтах, из сотни детей вес от введения каш прибавляется у 2% детей. Если ребенок действительно отстает в весе (не с отрывом от нормы на 100-500 г, а, как минимум на 2 кг), нужно разбираться в причинах, а не откармливать его как поросенка.
  2. «Каша на ночь способствует долгому сну». Врачи смеются: нет научных доказательств этой народной «мудрости». Во времена бабушек детей на ночь кормили манной кашей с маслом и сахаром. Немудрено, что после такого удара ребенок в обалдении спал всю ночь. Мы уже не в прошлом веке живем и понимаем, что такой коктейль на ночь – это очень вредно.
  3. «Детские каши менее полезны, чем самодельные». Если у вас есть время для перемалывания крупы в кофемолке, и ребенок прекрасно ест эту кашу – замечательно. Но ребенка до года лучше прикармливать только витаминизированной пищей. Потому что у него активно растущий организм. И витамины всегда к месту. Прикорм кашей может вытеснить кормление грудью, в этом случае, если каша была самодельной, ребенок недополучит ценных веществ.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЛЮБИТ КАШУ?
Отстать от ребенка. Либо пересмотреть свои методы готовки. Возможно, вы готовите невкусную кашу: она слишком вязкая (дети не любят вязкие продукты) или колет горло (хлопья плохо впитали воду). Если ребенок предпочитает один вид каши, попробуйте подмешать в нее другую крупу. Детям после года можно добавлять в кашу измельченные овощи и специи. Избегайте портить еду сахаром и солью. Ваша задача – не впихнуть кашу, особенно когда ребенку еще нет года, а сделать так, чтобы ребенок получил из еды максимальное количество питательных веществ. Сахар убивает многие витамины. Для ребенка до года каша не является обязательным блюдом, но если вам очень хочется (а ребенку – нет), попробуйте поискать «свою» кашу, перебрав разные фирмы. Делайте кашу более жидкой. При явной нелюбви к каше, можно добавлять крупы в супы и запеканки (естественно, после года).
МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ:
Вашему ребенку больше года, и вы еще не используете специи в приготовлении каши? Вы многое теряете. Добавьте в кашу анис, бадьян, корицу, ваниль или барбарис на кончике ножа, можно поэкспериментировать с несколькими видами специй. Положите в кашу мармеладку – это улучшит вкус и обогатит блюдо пектином. Не выкидывайте корки лимона и апельсина: сделайте цедру и разотрите ее в порошок, цедра прекрасно ароматизирует кашу. И всегда держите под рукой пакетики с сухофруктами для добавок.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» дата фасования, срок годности должны быть указаны на этикетке товара. Поэтому можно наклеить на банку с крупой бумажку со сроком годности, чтобы его не забыть.
Срок годности у круп разный, поэтому, в зависимости от условий хранения, рекомендуется хранить крупы не более:
  • пшеничные крупы, манку, кукурузную крупу и овсяную — от 4 до 10 месяцев; то же относится и к бобовым (кроме гороха);
  • гречневая крупа —20 месяцев;
  • рис — от16 до 18 месяцев;
  • горох — от 20 до 24 месяцев;
  • хлопья — от 4 до 6 месяцев.
Периодически (3–4 раза в год) можно просматривать запасы. При обнаружении насекомых крупы следует перебрать. Сильно загрязненные насекомыми продукты использовать в пищу нельзя.